ТехЦентр Д­­­­АКАР-АВТО
Назад к списку

Копейка руль бережет: как снизить расходы на автомобиль

     Своевременное и полное техническое обслуживание автомобиля – важнейшее условие, невыполнение которого приводит не только к увеличению расхода топлива и снижению срока службы автомобиля, но и к значительному возрастанию риска аварии. Контрольно-регулировочные работы, предусмотренные планом технического обслуживания автомбиля и включающие в себя регулирование фаз газораспределения и оборотов холостого хода, своевременную замену воздушного фильтра и свечей зажигания, обеспечивают поддержание автомобиля в должном техническом состоянии и гарантируют безопасность и экономичность эксплуатации данного транспортного средства. 

     Следует на регулярной основе, не реже одного раза в месяц, проверять давление в шинах автомобиля. При снижении давления в шинах ниже установленного уровня, возрастают потери на трение качения колес. В результате: увеличивается износ шин, ухудшается поведение автомобиля на дороге, увеличивается расход топлива. 

     Рекомендуется внимательно контролировать нагрузку автомобиля. Не следует возить в автомобиле бесполезный груз. Излишние грузы в автомобиле не только увеличивают расход топлива, но и влияют на устойчивость при движении. 

     Не следует оставлять на крыше автомобиля багажник (крепление для лыж, или велосипедов), если Вы ими не пользуетесь, так как они значительно ухудшают аэродинамические показатели автомобиля, а значит – увеличивают расход топлива. 

     По той же причине не рекомендуется использование не сертифицированных для Вашего автомобиля аэродинамических приспособлений. Данные спойлеры, антикрылья и пр. может быть улучшают внешний вид автомобиля, но, как правило, отрицательно сказываются на его аэродинамике и управляемости. Использование некоторых видов аэродинамических приспособлений может привести к перегреву тормозной системы или двигателя. 

     В целях экономии топлива, для перевозки крупногабаритных грузов, как правило, целесообразнее пользоваться прицепом, а не багажником на крыше автомобиля. Кроме того, не забывайте об ограничении нагрузки на крышу. 

     Используйте только те потребители электроэнергии, которые необходимы в данный момент времени. Такие электропотребители как противотуманные фары, фары дальнего света, обогреватель заднего стекла и вентилятор системы отопления и вентиляции салона потребляют значительное количество электроэнергии, а значит, увеличивают расход топлива (до 25% в городском режиме). 

     Наиболее неэкономичным потребителем электроэнергии является кондиционер. Расход топлива при использовании кондиционера может возрастать до 20%. Поэтому при возможности лучше отключать кондиционер и пользоваться просто вентиляцией салона. 

     Следует глушить двигатель автомобиля при длительных остановках (например, перед железнодорожным переездом). 

     Не следует нажимать на педаль акселератора перед выключением двигателя, или останавливаясь перед светофором – эти действия (как и «перегазовка») бесполезны на современных двигателях и ведут только к увеличению расхода топлива. 

     Грамотно выбирайте передачу – как только условия движения позволяют, переходите на более высокую передачу. Резкое ускорение на пониженных передачах приводит к увеличенному расходу топлива и ускоренному износу двигателя, равно как и неоправданное использование излишне высокой передачи. 

     Рекомендуется плавное изменение скорости автомобиля (как ускорение, так и торможение – преимущественно двигателем). Прибегая к излишним ускорениям и торможениям, Вы существенно увеличиваете расход топлива и скорость износа агрегатов автомобиля. 

     Не превышайте максимально разрешенную правилами дорожного движения скорость автомобиля. Это не только небезопасно, но и невыгодно: например, увеличение скорости движения автомобиля с 90 км/ч до 120 км/ч, увеличивает удельный расход топлива на 30%. Что уж говорить о возможных штрафах за нарушение скоростного режима, они не маленькие. 

     Старайтесь избегать эксплуатации автомобиля в условиях коротких поездок. Частые запуски двигателя не небольшое время не позволяют ему прогреваться и достигать оптимальной рабочей температуры эксплуатации. В городских условиях эксплуатации это может привести к возрастанию удельного расхода топлива на 15 – 30%. Кроме того, это исключительно отрицательно сказывается на долговечности двигателя.